ФКПОУ ФСИН России ПУ №226

Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности и система управления

Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 226 Федеральной службы исполнения наказаний (далее ФКП ОУ № 226) расположено по адресу: 414057, Астраханская область, г. Астрахань,             ул. Рождественского, 6, на территории Федерального казенного учреждения исправительной колонии № 6 Управления федеральной службы исполнения наказаний РФ по Астраханской области.

Учреждение осуществляет образовательную деятельность по адресам:

Российская Федерация, 414057, Астраханская область, г. Астрахань, ул. Рождественского, д. 6. (ФКУ ИК-6 УФСИН России по Астраханской области).

Российская Федерация, 414057, Астраханская область, г. Астрахань,   ул. Фунтовское шоссе, д. 25. (ФКУ ИК-10 УФСИН России по Астраханской области).

Российская Федерация, 414044, Астраханская область, г. Астрахань, ул. Советской Гвардии, д. 50. (ФКУ ИК-8 УФСИН России по Астраханской области).

Российская Федерация, 416300, Астраханская область, г. Камызяк,     ул. Ульянова, д. 8. (ФКУ ЛИУ-7 УФСИН России по Астраханской области).

В состав Учреждения в качестве обособленного подразделения, не являющимся юридическим лицом, входит филиал. Полное наименование филиала: филиал федерального казенного профессионального образовательного учреждения № 226 Федеральной службы исполнения наказаний. Сокращенное наименование филиала: филиал ФКП образовательного учреждения № 226. Место нахождения филиала: Российская Федерация, 414011, Астраханская область, г. Астрахань, ул. Садовских, д. 17 (ФКУ ИК-2 УФСИН России по Астраханской области).

Лицензия на осуществление образовательной деятельности от 11.02.2014 № 1035-Б/С (бессрочная).

Свидетельство о государственной аккредитации от 20.06.2016 № 2365.

ОГРН: 1023000852720

ИНН/КПП: 3017019855/302501001

Учредителем учреждения является ФСИН России, оперативное управление учреждением осуществляет УФСИН России по Астраханской области.

ФКП ОУ № 226 является образовательной организацией, имеющей право в соответствии с уставом и лицензией на осуществление:

-        среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих;

-        профессионального обучения;

-        дополнительного профессионального образования.

В своей деятельности ФКП ОУ № 226 руководствуется Уголовно-исполнительным кодексом, Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом ФКП ОУ № 226, утвержденным приказом Федеральной службы исполнения наказаний от 12.11.2013 № 652, с изменениями и дополнениями (приказ Минюста России от 16.10.2018 № 950), иными распорядительными документами и собственными локальными актами.

Деятельность образовательного учреждения позволяет с достаточной эффективностью обеспечивать организацию обучения, ведение учебно-воспитательного процесса и методического сопровождения программ.

Непосредственное управление деятельностью образовательного учреждения осуществляет директор, назначенный на должность Управлением ФСИН России по Астраханской области. Учебная деятельность, организация методической и воспитательной работы координируются заместителем директора по учебно-производственной работе, заведующим филиалом, старшими мастерами.

Структура управления образовательного учреждения представлена педагогическим советом, Советом трудового коллектива. Работает методическая комиссия, действующая на основании соответствующего Положения, утвержденного приказом директора учреждения.

На основании решений педагогического совета и методической комиссии издаются распорядительные акты (приказы директора), исполнение которых рассматривается на инструктивно-производственных совещаниях.

В ФКП ОУ № 226 ежегодно разрабатывается и утверждается план работы учреждения на год. В соответствии с планом работы организованы текущий и итоговый административный контроль за учебным процессом. Ход и результаты выполнения годового плана рассматриваются на заседаниях педагогического совета, методической комиссии, на инструктивно-производственных совещаниях.

Взаимодействие уровней управления регламентируется рядом положений, организационно-распорядительных документов и осуществляется в соответствии с решениями педагогического совета, инструктивно-производственных совещаний. Функциональные обязанности каждого звена определены в должностных инструкциях.

Делопроизводство учреждения организовано в соответствии с действующими требованиями. Осуществляется регистрация и хранение входящей и исходящей документации, надлежащее ведение и архивное хранение личных дел сотрудников, документов строгой отчетности, остальной документации согласно номенклатуре дел образовательного учреждения.


Структура подготовки квалифицированных рабочих

Главными задачами образовательного учреждения являются профориентационная работа и создание необходимых условий (совместно с исправительным учреждением) для профессиональной подготовки квалифицированных рабочих из числа лиц, осужденных к лишению свободы. Количественные показатели приема обучающихся позволяют сделать вывод о сохранении интереса со стороны осужденных к предлагаемым ФКП ОУ № 226 программам профессионального образования.

Контингент обучающихся формируется исключительно из числа осужденных. Приоритетно принимается на обучение контингент, не имеющий профессии (специальности). Приказ о направлении на обучение в образовательное учреждение издает начальник исправительного учреждения. На основании данного приказа издается приказ директора ФКП ОУ № 226 о зачислении осужденных на обучение.

Формирование   контингента   обучающихся   проводится   в   соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», а также ежегодно утверждаемым планом приема. Профессиональная подготовка квалифицированных рабочих в образовательном учреждении учитывает особенности спецконтингента, а именно: их социальную адаптацию к изменившимся условиям жизни; требования работодателей при подготовке качественных кадров.


Содержание подготовки квалифицированных рабочих. Структура и содержание представленных к экспертизе образовательных программ

Подготовка квалифицированных рабочих ведется на основании учебных планов, разработанных в соответствии с указанием ФСИН России от 20.07.2016 № 04-41349.

Структуру и содержание представленной к экспертизе документации составляют:

-          федеральные государственные образовательные стандарт по направлениям (профессиям);

-          учебные планы по профессиям;

-          рабочие программы дисциплин и предметов учебного плана;

-          программы практик;

-          тематика выпускных квалификационных работ;

-          тематика выпускных письменных работ;

-        фонды контрольно-оценочных средств;

-        другая учебно-нормативная документаця.

Рабочие учебные планы (далее – РУП) имеются по всем преподаваемым профессиям. Структура действующих РУП, перечень, объем и последовательность изучения дисциплин, виды учебных занятий, соотношение между промежуточными и итоговыми аттестациями соответствуют установленным требованиям по срокам реализации и по содержанию. Отклонений от рекомендованного объема часов по блокам дисциплин нет. По всем дисциплинам учебных планов в наличии учебные программы, рассмотренные и утвержденные на заседаниях методической комиссии. Преподаватели ежегодно пересматривают содержание рабочих программ и оценочных средств в целях их актуализации. Программы доступны, хранятся в бумажном и электронном вариантах. Реализация программ обеспечивается учебной, учебно-методической литературой и программно-информационным обеспечением.

Продолжительность теоретического обучения, практик, итоговой аттестации соответствует отведенному времени согласно утвержденным учебным планам.

По каждой профессии разработаны и реализуются рабочие программы практик. Выпускные квалификационные работы выполняются в пределах часов, отводимых на данные виды занятий.

По всем профессиям разработаны комплекты учебно-методической документации, обеспечивающей комплексное методическое обеспечение (КМО). Вся документация рассмотрена и одобрена методической комиссией.


Информационно-методическое обеспечение учебного процесса

Библиотека ФКП ОУ № 226 осуществляет следующие виды деятельности:

обеспечивает образовательный процесс учебной литературой;

оказывает помощь при подборе материалов для написания выпускных письменных экзаменационных работ, докладов, сообщений по учебным предметам и методическим вопросам.

Комплектование библиотечного фонда производится в соответствии с перечнем изучаемых в учреждении дисциплин по каждой подготавливаемой профессии.

С целью обеспечения образовательного процесса дополнительными источниками информации библиотека располагает методическими материалами, подготовленными педагогами, в том числе обзорами положительного опыта работы и планами проведения открытых уроков. Методическое сопровождение образовательного процесса в ФКП ОУ № 226 организовано с применением информационных компьютерных технологий. Большинство учебных кабинетов оборудованы видеопроекторами и программными обучающими информационными ресурсами (учебные материалы, оценочные средства и т.д.).

Результаты учебно-методической работы преподавателей ОУ показывают, что:

-                   100% педагогов систематически занимаются учебно-методическим обеспечением образовательного процесса;

-                   отмечается качественный уровень подготовленных методических и учебных материалов;

-                   имеются положительные результаты касательно повышения профессионализма преподавателей.


Организация учебного процесса

Содержание и организация образовательного процесса ФКП ОУ № 226 регламентируется разработанными учебными планами и расписанием учебных занятий по каждой профессии.

Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается согласно плану начала и окончания занятий на год. Продолжительность уроков теоретического и производственного обучения составляет 45 минут, перерыв между уроками – 10 минут. Доля теоретических занятий в учебном плане составляет 40 %, практических – 60 %. При прохождении предвыпускной производственной практики во время итоговой аттестации обучающиеся ориентированы на овладение практическими навыками и умениями будущей профессиональной деятельности. Таким образом, образовательный процесс характеризуется компетентностно-ориентированной направленностью.

Среднесписочная численность обучающихся в учебной группе составляет 25 человек. Повседневное руководство учебной и воспитательной работой осуществляется мастерами производственного обучения, закрепленными за всеми учебными группами приказами директора ФКП ОУ № 226.

Расписание учебных занятий регулирует работу, определяет эффективность работы образовательной организации и организует оптимальные условия деятельности педагогов и коллектива обучающихся. Расписание учебных занятий составляется согласно утвержденным учебным планам. Расписание предусматривает непрерывность образовательного процесса в течение дня и равномерное распределение учебной нагрузки обучающихся и педагогов в течение недели.

При составлении расписания учитываются требования ФГОС, санитарно-гигиенические нормы, сложность учебных дисциплин. Дисциплины учебного плана в пределах рабочего дня и по дням недели обеспечивают педагогически обоснованную постановку преподавания и равномерное распределение работы обучающихся над учебным материалом. Для предупреждения утомляемости обучающихся в течение дня в расписании учебные дисциплины разного уровня сложности чередуются, в течение недели занятия по одной и той же дисциплине распределяются равномерно. При распределении учебных занятий по дням недели учитывается целесообразное чередование различных методов работы.

Расписания занятий разрабатываются заместителем директора по учебно-производственной работе, старшими мастерами и утверждаются директором ОУ.

Педагогами используются активные формы обучения: дискуссионные, методы моделирования, творческие задания; элементы проблемного обучения и пр. Современные методы обучения направлены на повышение качества подготовки у обучающихся творческих способностей и самостоятельности. Преподавателями разработана и активно используется система тестовых и контрольных заданий по преподаваемым дисциплинам.

Промежуточная аттестация обучающихся проводится в соответствии с установленными требованиями по времени проведения и по содержанию работ. Результаты анализируются на заседаниях МК и педагогического совета.

Оценка качества подготовки квалифицированных рабочих, уровня соответствия выпускников требованиям рынка труда проводится на этапе итоговой аттестации выпускников. Итоговая аттестация обучающихся проводится на основании утвержденного Положения об аттестации. Ежегодно рассматривается методической комиссией и утверждается содержание аттестационной документации. Педагогический совет определяет и утверждает списочный состав выпускников, допускаемых к аттестации. Администрацией учреждения разрабатываются и утверждаются составы аттестационных комиссий, консультантов, рецензентов и руководителей выпускных работ, графики проведения промежуточных и итоговых аттестаций. В составы аттестационных комиссий входят представители УФСИН России по Астраханской области, исправительной колонии, образовательного учреждения.

Основными критериями оценки качества усвоения изучаемого материала по учебным дисциплинам являются: выполнение обучающимися всего объема учебных и практических занятий; умение использовать полученные знания в практической деятельности по профилю профессии.

Результаты итоговой аттестации выпускников рассматриваются на ежегодном подведении итогов работы ФКП ОУ № 226. При этом особое внимание уделяется выявленным в ходе итоговой аттестации проблемам качества подготовки выпускников, предпринимаются меры по их устранению.

Порядок заполнения сводных ведомостей, экзаменационных протоколов выпуска обучающихся соответствует предъявляемым требованиям.


Качество подготовки квалифицированных рабочих

Прием и выпуск обучающихся осуществляются в соответствии с контрольными цифрами, ежегодно утверждаемыми УФСИН России по Астраханской области.

В 2017-2018 учебном году 1222 обучающихся (1154 чел. за предыдущий период) успешно прошли итоговую аттестацию за учебный год, сдали выпускной квалификационный экзамен. При этом в течение ряда предыдущих лет наблюдаются тенденции превышения плановых показателей набора и выпуска квалифицированных рабочих из числа осужденных, что свидетельствует об эффективной профориентационной работе педагогического состава образовательной организации.

По профессиям:

п/п

Профессия

Выпуск

(чел.)

1.    

Затяжчик обуви

27

2.    

Изготовитель художественных изделий из дерева

30

3.    

Оператор котельной

123

4.    

Парикмахер

62

5.    

Пекарь

58

6.    

Повар

59

7.    

Пожарный

70

8.    

Сварщик

53

9.    

Слесарь по ремонту автомобилей

95

10.

Слесарь-ремонтник

43

11.

Столяр

220

12.

Токарь

52

13.

Швея

210

14.

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

120

Общий показатель

1222

При разработке учебно-планирующей документации преподаватели планируют различные формы самостоятельной работы. Готовятся самостоятельные задания по образцу (задания на сравнения, сопоставления, анализ; решение типовых задач по алгоритму; отбор и систематизация учебного материала и др.) творческие самостоятельные задания (самостоятельное сопоставление различных подходов, взглядов на определенную ситуацию; перенос знаний в новые ситуации, приводящие к получению новой информации; высказывание собственных суждений, оценок на основе анализа ситуаций, явлений, информации).

Системная и целенаправленная организация всех видов производственной практики обусловила достаточный уровень качества реализации теоретических знаний в практическую деятельность обучающихся, о чем свидетельствуют результаты учебных практик.

Производственная практика обучающихся проводится в мастерских, а также на базовом предприятии ФКУ ИК-6. Уровень подготовки выпускников по результатам производственной практики соответствует предъявляемым требованиям.

При итоговой аттестации проводятся:

-                   выполнение выпускной практической квалификационной работы;

-                   защита выпускной письменной квалификационной работы;

-                   сдача итогового квалификационного экзамена.

Защита выпускной квалификационной работы является обязательным испытанием и имеет своей целью:

-                   систематизацию, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по соответствующей профессии, а также формирование навыков применения этих знаний при решении конкретных профессиональных задач;

-                   развитие навыков самостоятельной работы.

Выбор тем письменных экзаменационных работ осуществляется с учетом интересов и возможностей обучающегося, практического опыта работы обучающегося и преподавателя. Письменная работа позволяет углубить, обобщить и систематизировать основные теоретические положения учебной дисциплины (комплекса учебных дисциплин), совершенствовать умения самостоятельной работы, развить необходимые для конкретной профессии умения и навыки. Выпускная квалификационная работа является видом итоговых аттестационных испытаний.

В ходе самообследования проведен анализ выполненных и представленных к защите выпускных квалификационных работ. Комиссия отмечает, что темы ВКР актуальны, соответствуют требованиям нормативных документов. Значительная часть ВКР может быть использована в образовательном процессе в качестве методических пособий и разработок для обучающихся и педагогов образовательного учреждения.


Воспитательная работа

Воспитательная работа с обучающимися осужденными имеет свою специфику. Основной целью является привитие им сознательного отношения к труду, профессионального интереса к выбранным профессиям, уверенности в реализации полученных знаний и умений на производстве учреждения и после освобождения из исправительного учреждения.

Между ФКП ОУ № 226 и исправительными колониями области осуществляется постоянное взаимодействие по вопросам профессионального обучения спецконтингента. Издаются соответствующие совместные приказы, заключаются договоры. Ежегодно утверждается и отрабатывается в полном объеме план совместных мероприятий. В основе плана лежит мотивирование осужденных на получение профессии, востребованной на рынке труда, а также совместный контроль за личностными изменениями осужденных в результате совместно проводимой социальноадаптационной работы. Основные задачи – это социальная адаптация (осознанное формирование социально-приемлемого образа жизни); профессиональная адаптация (профессиональное самоопределение); дидактическая адаптация (умение учиться); направленность личности на здоровый образ жизни.

Педагогические работники ФКП ОУ № 226 входят в составы советов воспитательной работы с осужденными. Отрабатываются совместные вопросы организации воспитательной работы в учебных группах с учетом психолого-педагогических особенностей обучающихся, проблемы успеваемости и посещаемости учебных занятий. Мастерами групп ведутся дневники наблюдений за обучающимися. Проводятся коллективные мероприятия, в том числе «Недели профессии», конкурсы «Лучший по профессии», оформляются тематические стенгазеты и презентации по профессиям.

Коллектив педагогов работает над сохранением в учебном заведении благоприятной воспитательной среды, целенаправленно создается атмосфера выбора, увеличивается количество и улучшается качество проводимых воспитательных мероприятий.

В соответствии с законодательными требованиями проводится работа в рамках антикоррупционной политики по недопущению противоправных взаимоотношений работников и спецконтингента.


Кадровое обеспечение образовательного процесса

Одним из стратегических направлений деятельности администрации ФКП ОУ № 226 является постоянное повышение профессиональной компетентности преподавателей и мастеров производственного обучения через различные формы работы и на плановой основе. Проводится регулярное повышение квалификации преподавателей. Методическая комиссия организует мероприятия по самообразованию педагогических работников, ход данной работы рассматривается на заседаниях комиссии ежемесячно. В различных формах (лекции, актуальные доклады, посещение открытых занятий и др.) обсуждаются современные эффективные технологии ведения учебного процесса, развитие компетентностных сторон личности педагога и учащегося; комплексное методическое обеспечение учебных дисциплин; планирование и организация деятельности учебных кабинетов и мастерских. В соответствии с законодательными требованиями утверждена и действует антикоррупционная политика образовательной организации


Материально-техническое и финансовое обеспечение учебного процесса

Общая площадь зданий, помещений ФКП образовательного учреждения № 226 составляет 5113,1 кв.м. Данные объекты недвижимого имущества расположены на территориях исправительных учреждений Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области. В наличии договоры о передаче зданий образовательному учреждению в безвозмездное пользование.

Учебное заведение оснащено учебным оборудованием, техническими средствами обучения, наглядными пособиями и дидактическими материалами.

Условия обучения и состояние пожарной безопасности объектов для организации учебно-воспитательного процесса соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и требованиям пожарной безопасности.







Дата последнего обновления: 08.04.2019 13:34

архив новостей

« Сентябрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
2019 2018 2017  
Что делать, если в отношении осужденного предпринимаются мошеннические действия?
ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ Напишите нам электронное письмо

Телефон доверия

УФСИН В СОЦСЕТЯХ